СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Заботясь о здоровье, покупатели с особой тщательностью подходят к выбору производителя колбасных изделий. В перечень критериев оценки продукта входит не только его внешний вид и вкусовые характеристики, но и наличие сертификатов, которые свидетельствуют о высоком уровне организации производства и управления на предприятии-производителе. Для удовлетворения подобных требований предприятия берут курс на разработку и внедрение эффективных систем управления качеством и их сертификацию.

Что же такое эффективный менеджмент качества и его сертификация?

В более чем 150 странах мира около 600 тысяч организаций используют системы управления качеством, которые основаны на принципах стандартов ИСО 9001. Эти стандарты были разработаны Международной организацией по стандартизации и содержат требования и рекомендации, соблюдение которых обеспечит способность предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Стандарт ИСО 9001 описывает систему управления качества, как систему управления всем предприятием. Иными словами, в центр внимания попадает не только качество самого продукта, а качество всех бизнес-процессов, которые создают этот продукт. Таким образом, эффективная система управления качеством — это подсистема менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования всех заинтересованных сторон. Управление качеством формализуется с помощью системы документации, в которой установлены общие принципы политики качества, требования к деятельности и ответственности каждого сотрудника, условия соблюдения заданных параметров каждого процесса и многое другое. Стандарт ISO 9001 признан в мире как основной стандарт, в соответствии с которым могут сертифицироваться системы управления качеством.

Сертификация системы качества — это комплекс процедур, направленный на подтверждение соответствия системы качества требованиям стандарта. Для того чтобы удостоверится, соответствует ли созданная система требованиям ИСО 9001 независимыми организациями проводится внешний аудит. Свидетельством успешного прохождения сертификации является сертификат соответствия ИСО 9001. Отрицательный результат прохождения сертификации и выявление недостатков системы качества, позволяют устранить недостатки и в конечном итоге достичь требований стандарта. Следует отметить, что сертификат соответствия должен подтверждаться каждые 3 года, что служит гарантией стабильности качества.

Итак, стандартизация и сертификация системы управления качеством — это подтверждение способности предложить высококачественную продукцию, отвечающую требованиям покупателя и международным нормам, что является прямым преимуществом перед конкурентами.